Введение
- дается понятие финансового состояния предприятия и характеризуется актуальность его проведения.
- указывается цель и задачи контрольной работы;
- описываются методы анализа, используемые в работе.
1. Общая характеристика организации
В этом разделе нужно представить информацию об организации:
- дата регистрации (срок функционирования)
Информацию об организации можно найти на оф.сайте, порталах проверки контрагентов (например https://checko.ru )
2. Анализ имущественного положения предприятия
Имущественное положение – это сумма средств предприятия и их источников по их видам. На основании показателей имущественного положения можно сделать вывод о структуре хозяйственных средств и их источников.
В процессе данного анализа студент должен ответить на следующие вопросы:
какова величина текущих активов, а также выявить источники финансирования;
какова структура баланса, какие статьи имеют наибольшую долю, изобразить структуру актива и пассива графически (в виде круговой диаграммы);
какова доля запасов и дебиторской задолженности в структуре активов; как соотносятся дебиторская и кредиторская задолженности;
насколько велика доля собственных средств, и в какой степени компания зависит от заемных ресурсов;
каково распределение заемных средств по срокам погашения;
Оценка имущественного положения проводится посредством горизонтального и вертикального анализа.
Результаты анализа представляются в виде таблиц и диаграмм.
Таблица 1 – Анализ актива бухгалтерского баланса
Таблица 2 – Анализ пассива бухгалтерского баланса
Таблица 3 – Вертикальный анализ актива бухгалтерского баланса
Таблица 4 – Вертикальный анализ пассива бухгалтерского баланса
Выводы по анализу имущественного положения:
3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения.
Расчет коэффициента ликвидности
1. Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств в течение года. Это основной показатель платежеспособности предприятия. Коэффициент текущей ликвидности определяется по формуле:
КО-краткосрочные обязательства
Расчет коэффициентов платежеспособности
1.Коэффициент финансовой зависимости
ЗК = Долгосрочные обязательства + Краткосрочные обязательства
Нормативное значение - менее 0,8. В противном же случае предприятие рассматривается как зависимое от заемного капитала. Также следует учесть, что слишком низкое значение показателя свидетельствует о том, что предприятие упускает шанс расширить объем своей деятельности.
2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. Рассчитывается как отношение собственных оборотных средств к сумме всех оборотных активов и показывает насколько собственные средства покрывают оборотные активы. Его нормативное значение должно быть не менее 0,1, то есть 10% оборотных активов должны покрываться собственными активами.
где: СОС – собственные оборотные средства; ОбА – оборотные активы.
где, ДО - долгосрочные обязательства
Расчет коэффициентов финансовой устойчивости
Коэффициент капитализации: Кк = ЗК/СК
Не выше 1,5. Показывает, сколько заемных средств организация привлекла на 1 руб. вложенных в активы собственных средств
Коэффициент финансовой независимости (автономии): Кфн = СК/ВБ
Рекомендуемое значение 0,5. Превышение указывает на укрепление финансовой независимости предприятия от внешних источников
Коэффициент финансовой устойчивости: Кфу = (СК + ДО)/ВБ
Рекомендуемое значение ≥ 0,6. Показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников.
где: ЗК – заемный капитал;
СК – собственный капитал;
ВОА – внеоборотные активы;
ДО – долгосрочные обязательства.
Все коэффициент сводятся в итоговую таблицу
Таблица 5 – Финансовые коэффициенты
Выводы по анализу ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости:
4. Анализ деловой активности предприятия
Деловая активность предприятия – это результативность и эффективность производственно-коммерческой деятельности предприятия (скорость оборачиваемости его средств). Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств.
Качественные критерии деловой активности – это широта рынков сбыта (внутренних и внешних), деловая репутация фирмы, ее конкурентоспособность, наличие постоянных поставщиков и покупателей готовой продукции. Данные критерии следует сопоставлять с аналогичными характеристиками конкурентов, действующих в отрасли. Данные берутся в основном не из бухгалтерской отчетности, а из маркетинговых исследований.
Количественные критерии деловой активности характеризуются абсолютными и относительными показателями. В число абсолютных показателей входят: объем продажи готовой продукции, величина используемых активов и капитала, в том числе собственный капитал, прибыль.
Целесообразно сравнивать эти количественные параметры в динамике за ряд периодов (кварталов, лет). Оптимальное соотношение между ними: Темп прироста чистой прибыли > Темпа прироста выручки от реализации продукции > Темпа прироста стоимости активов > 100% (данное неравенство составляется за 3 года)
То есть прибыль предприятия должна увеличиваться более высокими темпами, чем остальные параметры деловой активности.
Далее рассчитываются показатели деловой активности:
(коэффициент оборачиваемости и длительность одного оборота):
Коб ОА = Выручка / Среднегодовая стоимость оборотных активов
Период оборота оборотных активов (в днях) = Длительность отчетного периода / Коэффициент оборачиваемости оборотных активов
Показатель характеризует количество полных циклов обращения продукции в периоде. Или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов. Или иначе показывает количество оборотов одного рубля активов за анализируемый период. Этот показатель используется инвесторами для оценки эффективности вложений капитала.
5. Анализ прибыли и рентабельности предприятия
Функционирование организации определяется ее способностью приносить достаточный доход или прибыль.
Прибыль – это конечный результат деятельности организации, характеризующий абсолютную эффективность ее работы. В условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности предприятия и создает финансовую основу для его расширения, удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банком и инвесторами. Следовательно, прибыль становится важнейшим обобщающим показателем в системе оценочных показателей эффективности производственной, коммерческой и финансовой деятельности строительной организации. Сумма прибыли, получаемая предприятием, обусловлена объемом продаж, ее качеством и конкурентоспособностью.
В процессе анализа необходимо дать оценку динамике величины и состава прибыли до налогообложения. Информация, содержащаяся в Отчете о финансовых результатах, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности организации, установить структуру прибыли. Расчеты представить в таблице 4.
Таблица 6 – Анализ формирования прибыли предприятия
Динамику основных показателей необходимо представить в виде столбчатой диаграммы
Рисунок 3 – Динамика основных финансовых показателей
Рассчитаем затраты на 1 руб.продаж. результаты расчетов свести в таблицу.
Таблица 7 – Анализ затрат на 1 рубль продукции(услуг)
Относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности организации служат показатели рентабельности.
Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность, измеряемую в процентах, к затратам средств или имущества. Основные показатели рентабельности следующие:
1. Рентабельность основной деятельности показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции:
Рентабельность основной деятельности = Прибыль от продаж/ Затраты на производство и сбыт продукции
2. Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж:
Рентабельность продаж = Прибыль от продаж/ Выручка от реализации
3. Рентабельность основных средств показывает эффективность использования основных фондов организации или снижение их стоимости:
Рентабельность основных средств = Балансовая прибыль/ Среднегодовая стоимость основных фондов
Результаты расчетов свести в таблицу.
Таблица 8 – Показатели рентабельности
Динамику показателей рентабельности представить в виде диаграммы.
Рисунок 4 – Динамика показателей рентабельности
Выводы по анализу прибыли и рентабельности:
Заключение
В заключении нужно сформулировать основные выводы о финансово-хозяйственной деятельности туристской организации. Описать выявленные в ходе анализа проблемы.(1 стр)